Присвоение образовательному учреждению статуса «казачье»:

МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска Ростовской области присвоен статус «казачье» в соответствии с приказом Департамента по делам казачества и кадетских заведений Ростовской области от 28.09.2021 г. №106 «О присвоении статуса «казачье». 

Приказ  № 106 от_28.09.2021  «О присвоении статуса «казачье»

     Реализация регионального компонента в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска

 Внедрение в образовательную деятельность   регионального компонента,  развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального компонента осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

Целью работы в данном направлении является формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей  у  детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности ребенка: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных образовательных областях, включая фольклорные праздники и развлечения.

Содержание деятельности по разработке и реализации регионального компонента в учреждении, осуществляется в рамках реализации парциальной  программы  по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края: «В краю Тихого Дона» авторы составители: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю.Муравьева, В.Д.Склярова.

Для реализации данного направления  созданы  условия:

  • подобрана  литература  по региональному компоненту, специальные пособия, репродукции, картин, альбомов, фото, картотека подвижных игр на казачью тематику;
  • художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
  • образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
  • комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей, детей;

                 В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:

  • художественная деятельность на основе произведений М.А.Шолохова
  • искусствоведческие занятия с детьми
  • игровая деятельность
  • экологическая работа
  • интегрированный план по развитию у детей представлений о Донском крае позволяет вести работу с дошкольниками систематически и целенаправленно.

Работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края осуществляется  по разделам:

1 раздел «Весёлое казачье слова — речи основа».

Создание условий для знакомства детей  дошкольного возраста с казачьим фольклором, формирования интереса и потреб­ности детей в чтении книг. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экс­курсии в музей, походы в театры. Дети знакомятся с мифами, легендами, преданиями, песнями и сказками Дона, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за родную страну.

2 раздел «Кладовая Донской земли».

Создание условий для формирования созидательного отношения к окружающему миру через знакомство с природой Дона, чувства привязанности к своему дому и любви к Родине; осознания себя частью природы, желания ее оберегать. Дети не только знакомятся с природными местами, степным ландшафтом, животными и растительным миром, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний; вместе с родителями, братьями и сестрами — старшеклассниками — находят в дополнительной литературе, интернет — ресурсах сведения, ко­торые могут быть интересны окружающим, проводят исследовательскую и экспериментальную деятельность.

3 раздел «Тайны Донского казачьего края».

Создание условий для знакомства старших дошкольников с историей Донского края, города Волгодонска, традициями, бытом ка­заков. Это направление включает знакомство дошкольников с этническими корнями донского казачества на занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами, определяющими своеобразие культуры нашего региона. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять богатство исконно казачьих праздников, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа.