Присвоение образовательному учреждению статуса «казачье»:
МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска Ростовской области присвоен статус «казачье» в соответствии с приказом Департамента по делам казачества и кадетских заведений Ростовской области от 28.09.2021 г. №106 «О присвоении статуса «казачье».
Приказ № 106 от_28.09.2021 «О присвоении статуса «казачье»
Реализация регионального компонента в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска
Внедрение в образовательную деятельность регионального компонента, развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального компонента осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.
Целью работы в данном направлении является формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности ребенка: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных образовательных областях, включая фольклорные праздники и развлечения.
Содержание деятельности по разработке и реализации регионального компонента в учреждении, осуществляется в рамках реализации парциальной программы по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края: «В краю Тихого Дона» авторы составители: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю.Муравьева, В.Д.Склярова.
Для реализации данного направления созданы условия:
- подобрана литература по региональному компоненту, специальные пособия, репродукции, картин, альбомов, фото, картотека подвижных игр на казачью тематику;
- художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
- образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
- комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей, детей;
В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:
- художественная деятельность на основе произведений М.А. Шолохова
- искусствоведческие занятия с детьми
- игровая деятельность
- экологическая работа
- интегрированный план по развитию у детей представлений о Донском крае позволяет вести работу с дошкольниками систематически и целенаправленно.
Работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края осуществляется по разделам:
1 раздел «Весёлое казачье слова — речи основа».
Создание условий для знакомства детей дошкольного возраста с казачьим фольклором, формирования интереса и потребности детей в чтении книг. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экскурсии в музей, походы в театры. Дети знакомятся с мифами, легендами, преданиями, песнями и сказками Дона, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за родную страну.
2 раздел «Кладовая Донской земли».
Создание условий для формирования созидательного отношения к окружающему миру через знакомство с природой Дона, чувства привязанности к своему дому и любви к Родине; осознания себя частью природы, желания ее оберегать. Дети не только знакомятся с природными местами, степным ландшафтом, животными и растительным миром, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний; вместе с родителями, братьями и сестрами — старшеклассниками — находят в дополнительной литературе, интернет — ресурсах сведения, которые могут быть интересны окружающим, проводят исследовательскую и экспериментальную деятельность.
3 раздел «Тайны Донского казачьего края».
Создание условий для знакомства старших дошкольников с историей Донского края, города Волгодонска, традициями, бытом казаков. Это направление включает знакомство дошкольников с этническими корнями донского казачества на занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами, определяющими своеобразие культуры нашего региона. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять богатство исконно казачьих праздников, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — Реализация регионального компанента (казачество) в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска
В МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска организована деятельность детско-взрослого сообщества «Казачата» , совместная работа педагогов с детьми в данном сообществе направлена на формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
![]() ![]() |
МЕРОПРИЯТИЯ
направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2023-2024 учебном году.
Игровое «затейничество» — посвященное Дню знаний «Детский сад очень рад: вновь встречает он ребят»
|
Музейный урок: «Прялка» |
Развлечение: «Осень, осень -в гости просим!» | ![]() |
МЕРОПРИЯТИЯ
направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2022-2023 учебном году.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Участники городского конкурса детского рисунка «Донские казаки»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Профессиональный педагогический конкурс «Донская казачка»
Тематический праздник «Осенний вернисаж»
![]() |
![]() |
Участники фестиваля казачьей песни «Поет казачий Дон!»
Неделя литературного творчества в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Весна» г.Волгодонска «Казачество в произведениях Донских писателей»
совместно с детской библиотекой № 6, были проведены тематические занятия, на которых дети познакомились с писателями нашего края, которые писали о казачестве.
Просмотрели сказку «Казак и птицы», провели музейный урок в мини-музее на тему: «Сказочный мир казаков неповторим», в ходе которого узнали о жизни и быте казачества. Воспитанники старшей группы показали театрализованную деятельность по сказке «Папаха».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
МЕРОПРИЯТИЯ
направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2021-2022 учебном году.
Соревнования «Казачата- смелые ребята»
Досуг: «Воины лихие – казаки удалые»
23 февраля, все мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстаивающих независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошло мероприятие для детей старшего возраста «Воины лихие — казаки удалые». В ходе мероприятия с ребятами проводились различные эстафеты: «Наездники», «Меткие стрелки», «Склад боеприпасов», «Папаха» а также хороводные игры «Золотые ворота», «Платочек»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Масленичные гуляния
Ребята участвовали в подвижных играх и соревнованиях: «За водой на реку», «Заплетаем косы», «Блины», «Плетень». В завершении всех игр детей угощали вкусными блинами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Донские казаки в истории Великой Отечественной войны».
Используя детско-юношеский сборник «Живу на Дону», детям рассказали о мужестве казаков, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины. Ребята окунулись в прошлое и побывали на виртуальных боевых учениях казаков.
![]() |
![]() |
![]() |
Спортивные состязания «Казачата на учениях».
Учения проводились в виде эстафет: «Ориентировка по карте», «Паутина», «Полоса препятствий», «Раненый боец».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Участие в конкурсах.
XXVIII городской и XII открытый фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Детство – чудные года, детство — праздник навсегда»
Номинация: «Народное музыкальное творчество» (Диплом 3 степени)
Городской конкурс творческих работ «Казачий Дон»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |