Присвоение образовательному учреждению статуса «казачье»:

МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска Ростовской области присвоен статус «казачье» в соответствии с приказом Департамента по делам казачества и кадетских заведений Ростовской области от 28.09.2021 г. №106 «О присвоении статуса «казачье». 

Приказ  № 106 от_28.09.2021  «О присвоении статуса «казачье»

     Реализация регионального компонента в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска

 Внедрение в образовательную деятельность   регионального компонента,  развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального компонента осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

Целью работы в данном направлении является формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей  у  детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности ребенка: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных образовательных областях, включая фольклорные праздники и развлечения.

Содержание деятельности по разработке и реализации регионального компонента в учреждении, осуществляется в рамках реализации парциальной  программы  по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края: «В краю Тихого Дона» авторы составители: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю.Муравьева, В.Д.Склярова.

Для реализации данного направления  созданы  условия:

  • подобрана  литература  по региональному компоненту, специальные пособия, репродукции, картин, альбомов, фото, картотека подвижных игр на казачью тематику;
  • художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
  • образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
  • комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей, детей;

                 В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:

  • художественная деятельность на основе произведений М.А. Шолохова
  • искусствоведческие занятия с детьми
  • игровая деятельность
  • экологическая работа
  • интегрированный план по развитию у детей представлений о Донском крае позволяет вести работу с дошкольниками систематически и целенаправленно.

Работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края осуществляется  по разделам:

1 раздел «Весёлое казачье слова — речи основа».

Создание условий для знакомства детей  дошкольного возраста с казачьим фольклором, формирования интереса и потреб­ности детей в чтении книг. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экс­курсии в музей, походы в театры. Дети знакомятся с мифами, легендами, преданиями, песнями и сказками Дона, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за родную страну.

2 раздел «Кладовая Донской земли».

Создание условий для формирования созидательного отношения к окружающему миру через знакомство с природой Дона, чувства привязанности к своему дому и любви к Родине; осознания себя частью природы, желания ее оберегать. Дети не только знакомятся с природными местами, степным ландшафтом, животными и растительным миром, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний; вместе с родителями, братьями и сестрами — старшеклассниками — находят в дополнительной литературе, интернет — ресурсах сведения, ко­торые могут быть интересны окружающим, проводят исследовательскую и экспериментальную деятельность.

3 раздел «Тайны Донского казачьего края».

Создание условий для знакомства старших дошкольников с историей Донского края, города Волгодонска, традициями, бытом ка­заков. Это направление включает знакомство дошкольников с этническими корнями донского казачества на занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами, определяющими своеобразие культуры нашего региона. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять богатство исконно казачьих праздников, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — Реализация регионального компанента (казачество)  в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска        

В МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска организована деятельность детско-взрослого сообщества «Казачата» , совместная работа педагогов с детьми  в данном сообществе направлена на формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

МЕРОПРИЯТИЯ

направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2023-2024 учебном году.

Игровое «затейничество»  — посвященное Дню знаний «Детский сад очень рад: вновь встречает он ребят»

 

 

 

 

https://cloud.mail.ru/public/bVRJ/L2FFVM4xR

Музейный урок: «Прялка»

Развлечение: «Осень, осень -в гости просим!»

МЕРОПРИЯТИЯ

направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2022-2023 учебном году.

Участники городского конкурса детского рисунка «Донские казаки»

Тематический праздник «Осенний вернисаж»

 

Участники фестиваля казачьей песни «Поет казачий Дон!»

Неделя литературного творчества в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Весна» г.Волгодонска «Казачество в произведениях Донских писателей»

  совместно с детской библиотекой № 6, были проведены тематические занятия, на которых дети познакомились с писателями нашего края, которые писали о казачестве.

Просмотрели сказку «Казак и птицы», провели музейный урок в мини-музее на тему: «Сказочный мир казаков неповторим», в ходе которого узнали о жизни и быте казачества. Воспитанники старшей группы показали театрализованную деятельность по сказке «Папаха».

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

направленные на сохранение традиций и развитию культуры казачества в 2021-2022 учебном году.

Соревнования «Казачата- смелые ребята»

Досуг: «Воины лихие – казаки удалые»

23 февраля, все мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстаивающих независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошло мероприятие для детей старшего возраста «Воины лихие — казаки удалые». В ходе мероприятия с ребятами проводились различные эстафеты: «Наездники», «Меткие стрелки»,  «Склад боеприпасов», «Папаха» а также  хороводные  игры   «Золотые ворота»,   «Платочек»

Масленичные гуляния

Ребята участвовали в подвижных играх и соревнованиях: «За водой на реку»,  «Заплетаем косы», «Блины», «Плетень». В завершении всех игр детей угощали вкусными блинами.

«Донские казаки в истории   Великой Отечественной войны».

Используя детско-юношеский сборник «Живу на Дону»,  детям   рассказали о мужестве казаков, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины. Ребята окунулись в прошлое и побывали на виртуальных боевых учениях казаков.

Спортивные состязания «Казачата на  учениях».

Учения проводились в виде эстафет:  «Ориентировка по карте», «Паутина»,  «Полоса препятствий», «Раненый боец».

Участие в конкурсах.

XXVIII городской и XII открытый фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Детство – чудные года, детство — праздник навсегда»

Номинация: «Народное музыкальное творчество» (Диплом 3 степени)

Городской конкурс творческих работ «Казачий Дон»