Детско-взрослые сообщества в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска
организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной одобряемой деятельности. В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.
Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества.
Задачи:
- Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
- Способствовать формированию положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.
- Развивать нравственные качества личности ребенка.
- Развивать основы социального самоконтроля и самосознания.
- Развивать самостоятельность и инициативу.
Главное – чтобы дети поняли важность своих совместных дел. Полученные социальные знания должны превратиться в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.
Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска организованы в рамках одной возрастной группы:
- «Малышкины книжки»;
- «Эколята»;
- «Правознайки»;
- «Юные помощники инспекторов дорожного движения»;
- «Спасатели»;
- «Казачата»;Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно — эстетическая.Общими для всех детско-взрослых сообществ являются такие формы работы как: проекты, акции, турниры, тематические праздники.
«Эколята»
Цель: Создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к растительному и животному миру, безопасного поведения на природе и готовности помогать другим в соблюдении данных правил.
Задачи:
Формировать знания детей о правилах поведения в природе.
Формировать практические навыки поведения в лесу.
Развивать самостоятельность, ответственность, внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления.
Обогащать опыт детей деятельностью, направленной на заботу о животном и растительном мире.
Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у своих детей экологических знаний.
«Правознайка» Цель – помочь детям осознать свои права, разъяснить родителям права и обязанности по отношению к своему ребенку.
Задачи:
- Дать детям элементарные знания и представления о правах.
- Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
- Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.
- 4. Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.